Пивоварня Докер драфт

Пивоваренные корпорации закрывают заводы в России

Лидер российского пивоваренного рынка – компания «Балтика» – остановила производство пива на челябинском и красноярском заводах. За последние два года часть предприятий закрыли и ее конкуренты – «Сан ИнБев» и «Эфес».

Президент датской Carlsberg, владельца «Балтики», Йорген Буль Расмусен в конце августа в интервью изданию Berlingske признал, что закрытие заводов в России – это вопрос времени. «Закрытие одного, или, может быть, двух пивоваренных заводов в России – это наш следующий шаг», – заявил Расмусен, не поясняя, какие площадки будут остановлены. Всего компании принадлежат 10 заводов в России, крупнейший из которых находится в Санкт-Петербурге.

По словам Расмусена, в Carlsberg рассчитывали, что ситуация в России, где формируется около 40% операционной прибыли компании, изменится, однако к середине 2014 года осознали, что проблемы российского рынка серьезнее, чем представлялось ранее. «Мы находимся под воздействием определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать», – отметил он.

Производство пива в России, начиная с 2011 года, неуклонно снижалось: за три года, по данным Росстата, объем произведенного напитка уменьшился на 16,1%, в результате чего заводы крупнейших компаний работали с загрузкой не более чем на 50%.

Массовое закрытие пивоваренных заводов в России началось еще в 2012 году. Компания «Сан ИнБев» (российская «дочка» глобального лидера индустрии Anheuser Busch InBev) с тех пор закрыла три свои предприятия – в Перми, Курске и Новочебоксарске, Efes Rus – два – в Москве и Ростове-на Дону. Компании объясняли такие шаги сокращением объемов продаж пива в России на фоне повышения налоговой нагрузки и общего ужесточения регулирования отрасли.

Тем временем небольшие пивоваренные предприятия вытесняют крупные производства на местных рынках, предоставляя качество, недоступное большим заводам по коммерческим причинам(прежде всего, из-за необходимости территориальной дистрибуции и длительного хранения).

Минипивоварня предлагает всегда свежее и качественное пиво на его лучшем этапе созревания. Минипивзавод может производить пиво небольшими партиями, а тем самым предложить клиентам пиво иных видов и вкусов, что также является ее оригинальностью.

Сейчас мы наблюдаем процесс обратный тому, который был 5-8 лет назад, когда корпорации скупали независимые пивоваренные заводы. Потребитель пресытился алкогольной составляющей пива и обращает больше внимания на вкусовые качества, что находит отражение на объемах продаж корпораций и приводит к закрытию крупных предприятий.

По материалу rbcdaily.ru